#Р_рецензия Жаждите потрепать себе нервы? Оставьте повторяющиеся хорроры-пустышки, лучше посмотрите военное кино. «БИБЛЕЙСКИЙ ПОДВИГ СОВЕТСКОГО ПАРТИЗАНА» Сначала тебе кажется что это очередной военный фильм, который идет по уже отработанной структуре. Потом начинаешь замечать какие-то «несостыковки» с обычной структурой военного кино. Ну, и в конечном итоге, отрицаешь причастие «Праведника» Сергея УРСУЛЯКА к другим военным фильмам производства России. СЮЖЕТ Сюжетная линия идет сразу в двух временных промежутках: 1941-42 и 2005 гг. Первая сюжетная линия ведет повествование о Николае Киселеве (Александр ЯЦЕНКО) и еврейском мальчике Моше Тале (Марк ЭЙДЕЛЬШТЕЙН в юности). Вторая показывает уже повзрослевшего Моше (Довале ГЛИКМАН в зрелости), который не желает отвечать на вопросы о Киселеве. Повзрослевший Моше буквально был показан как обиженный на все и на всех дед, который ругается с врачами, курит из старой трубки (кажется даже, что это единственное что он ценит), сбегает из больницы, груб с сотрудниками центра памяти жертв холокоста, которые пытаются добиться звания праведника народов мира для Киселева. Режиссер (Сергей УРСУЛЯК) явно постарался, чтобы ввести зрителей в заблуждение: сначала непонятно кто этот пожилой грубый мужчина, потом непонятно откуда у него трубка, непонятно почему он отказывается давать показания о Киселеве. Ведь именно этот партизан во время Великой Отечественной Войны спас более 200 жизней евреев во время холокоста. Но! Именно эти вопросы заставляют смотреть за развитием сюжета в оба глаза. Бесспорно, найдутся зрители, что сразу сложат пазл в своей голове и найдут ответы на все вопросы. Ну, а тем, кто не хочет отвлекаться от просмотра фильма, остается только получать ответы походу действия кинокартины. АТМОСФЕРА И ИГРА АКТЕРОВ Стоит отметить, что не только сюжет не дает заснуть во время просмотра. Резкие звуки, красивые кадры, ракурсы. Живописные планы местности, где действительно проходили реальные события, заставляют окунуться в события с головой. Работа оператора – одно из лучших, что есть в этом фильме. Эту картину стоит посмотреть хотя бы ради атмосферных, иногда пугающих, кадров. Фильмы о войне во всяком случае будут захватывать зрителя. Последний, в большинстве случаях, будет бояться за главных героев, второстепенных персонажах. И в этом пункте большое значение имеет игра актеров. Кинозритель должен поверить, что обычный приказ верхушки власти перерастает в желание помочь людям уйти с линии фронта. И кинозритель верит! По одному взгляду Яценко становится понятно, что он чувствует, о чем думает и как вжился в роль Николая Киселева. Говоря о напряженной обстановки фильма, стоит отметить, что есть и положительные моменты: шутки. « - Мне нужны двое кто умеют стрелять. - Я умею, товарищ командир. Вы только покажите». Прочитайте с «правильной» интонацией и этот момент точно заставит вас ненадолго отвлечься от бурных событий войны. И таких моментов достаточно, чтобы заставить кинозрителя улыбнуться после нервотрепки. Возможно, большинство зрителей напугал хронометраж: 2 часа 20 минут. Что же там такого ТАК растянули?! И действительно. В конце приходит понимание, что эта история должна быть сериального формата. Столько историй людей в одном фильме сложно уместить, поэтому выбрали только Киселева и Моше Таля (которого, по-видимому, добавили для того, чтобы зритель проникся тяжкой жизнью евреев во время холокоста). По факту создатели уместили еще одну сюжетную линию: линия трубки, которая остается в памяти зрителя еще очень-очень долгое время. ИТОГ Эту кинокартину стоит посмотреть хотя бы один раз в жизни. На второй раз, хотя она и хороша, не потянет. Лилия Брик специально для #РИНХбург #РГЭУ #РИНХ #RSUE #киноиГород #киноманыРИНХа#интересноегорожанам

Теги других блогов: холокост праведник военное кино