#Р_рецензия
На прошлой неделе в прокат вышел криминальный триллер «Взломщик» Николаса ХАРВАРДА — незатейливая вариация на старую добрую тему «последнего дела».
«САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ РОБИН ГУД»
Фильм «Взломщик» (или в оригинале «the locksmith» - «Слесарь») очередной, так называемый триллер, которых, в последнее время, полным полно, несмотря на достаточно интересную задумку оказывается очень плох. Вся его проблема кроется в максимально клишированном сюжете о «плохих и коррумпируемых полицейских», добром и чистом сердцем и делами «Робин Гуде».
МОНОТОННОСТЬ СЮЖЕТА
Сам фильм показывает и рассказывает нам историю Грэма, обычного парня, семьянина (на минуту, у него есть красавица жена и умница дочка), который готов на все ради своих близких, или, если так можно выразиться, он воровал, воровал для семьи, но не для своей. После неудавшегося ограбления он теряет все - друга, родных и свободу, но на удивление, не теряет себя, когда, наверное, стоило. Стоило забыть свое прошлое, отпустить его, но вместо этого главный герой наступает на те-же, свои любимые и дорогие сердцу грабли.
Конечно, у него проскальзывают умные мысли о том, что у него есть уже вполне взрослая дочь, которая 10 лет жила без отца и ей так необходима его любовь и забота, но, как говориться, «умные мысли преследовали его, но он был быстрее». И все это происходит буквально за 15 минут, большая часть из которых составляет монотонный и без эмоциональный диалог героя со своим наставником. А теперь вопрос, почему мы должны сопереживать хоть кому-то из вышеперечисленных?
У Грэма не происходят никакие сдвиги в его восприятии мира, хотя прошло 10 лет с момента его заключения под стражу. Он не выражает абсолютно никакие эмоции, между ним и его женой не происходит никакой драмы или же наоборот - искры и бури чувств, то же самое происходит и с линией дочери. Кому в этом фильме нужно сопереживать? От чего мы должны быть в напряжении - ведь это же триллер, главной задачей которого, является держать зрителя в постоянном напряжении, фильм должен дергать за нужные нити сюжета, но вместо этого он их отрезает.
И чем же это незаезженный сюжет, который копирует сотни других фильмов подобного жанра? Это скорее боевик с элементами триллера и не докрученной драмой. За сюжетом просто не интересно следить, на экране не происходит ничего такого, что могло бы зацепить зрителей - ни режиссерская работа, ни актерский состав, а уж тем более их игра, даже по свету и звуку все очень плачевно и скучно.
АКТЕРСКИЙ СОСТАВ И ИГРА
Каст, включающий в себя достаточно популярных звезд, а именно Райана ФИЛИППСА (Грэм Миллер), Винг РЕЙМСОНА (Френк или же наставник главного героя) и
Кейт БОСФОРТ (Бэт Фишер - жена Грэма), изначально смотрится очень даже хорошо, но это если не смотреть кинокартину, а просто знакомиться с его афишей. На деле же мы имеем очень плохую коммуникацию между актерами, некое стеснение, а в последствии и напрочь отсутствующую игру. И, возможно, вы скажите, что во всем виноват дубляж, но нет, даже если включить оригинал, ничего не меняется. Все то же бубнение и отсутствие каких либо эмоций.
Взять хотя бы сцену, где Грэм встречается с сестрой покойного друга, которая просит его пойти на последнюю авантюру, тут, кроме эмоций, отсутствует раскрытие персонажа. Это просто Эйприл, она торгует своим телом, у нее умер брат, это все, что мы узнаем о ней, нам не показывают ее личную драму, разлом. Так почему зритель должен испытывать хоть что-то после того, как она предает героя?
Но, что же с эмоциональной составляющей этой сцены? Что Грэм, что и Эйприл просто говорят, рассуждают о последних 10 годах за решеткой, и тут же договариваются о новом преступлении, герой даже не отпирается, не уходит в рассуждения, не объясняет свое поведение, он просто соглашается, потому что это его жизнь, хотя за 5 минут до этого он клялся жене и дочери в обратном. А они даже не удивляются, не противостоят ему. Ну правильно, на то он и главный герой, чтобы самостоятельно принимать решения и быть сепарированным от всего происходящего в этом фильме.
ВЗЛОМЩИК ИЛИ СЛЕСАРЬ?
Это очень любопытный вопрос, так как ни одного значимого для фильма замка он так и не вскрыл. За весь хронометраж Грэм полноценно взломал только один, самый первый замок, за который его и посадили, он же такой талантливый взломщик. Второй замок фигурирует уже в сцене, где герой сближается со своей дочерью. По иронии судьбы он учит ее пользоваться отмычками и всем тем , что хоть как то косвенно похоже на них. Спасибо фильму хотя бы за это, по канонам Чеховского ружья - выстрелит.
На этом замки заканчиваются, остаются только инструменты слесаря, которые всячески связаны с героем. Они снова чуть не сажают героя за решетку, всячески подставляет его в дальнейшем, но, по большей части, не несут никакого вклада в сюжет.
ИТОГ
«Взломщик» всячески пытается играть на чувствах зрителей, но по итогу ничего выдающегося из себя не представляет. Сюжет никуда не двигается, герои тоже, по факту, триллера там тоже нет, только глупости и безэмоциональность.
Все это отражает и оценки фильма на различных площадках: 4.7 «IMDb», такая же и на «Кинопоиске».
Смотреть или нет - решать вам, но если вы внезапно отвлечетесь или что-то пропустите во время просмотра, не переживайте, вы ничего не потеряете.
Елизавета Тонконогая специально для #РИНХбург #РГЭУ #РИНХ #RSUE
#киноиГород #киноманыРИНХа#интересноегорожанам